Четверг, 10 Октябрь 2013

Школьная форма

Цель : воспитывать осознанное отношение к внешнему виду
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения школьной формы в России;
2. Выявить преимущества и недостатки школьной формы;
3. Дать рекомендации при выборе одежды для школы;
4. Воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетический вкус.

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

История школьной формы

Мода на школьную форму  пришла в Россию из Англии в XIX веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.
Форма 19 века для мальчиков
Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной.

Форма 19 века для девочек19vd
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.
Как относились гимназисты
19 века  к своей форме?

Гордились. В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.

Не любили. Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали  в неположенных местах – им приходилось несладко).

Всё изменилось после революции 1917 года. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
1949 год. Снова вводится единая форма -
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.
В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты. С белым передником – белые.20v

  • В 1962 году мальчиков  переодели в серые шерстяные костюмы;
  • В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;
  • В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
  • До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.
  • В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
  • Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
  • Современная Россия

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. 
У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
67327089 3044I6GВ Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».
Их форма - эталон подростковой моды для всего мира .
Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. reviewedu15 7
В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Преимущества школьной формы

  • Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
  • Форма дисциплинирует человека;
  • Помогает избежать соревновательности между детьми в одежде;
  • Нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;
  • Школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе
  • Если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;
  • Школьная форма экономит деньги родителей.
  • Современная форма разнообразна. Имеется возможность комбиниро- вать  одежду в различные комплекты.

Недостатки школьной формы

  • Нежелание детей её носить;
  • «Потеря индивидуальности»;
  • Повышение финансовых расходов на обучение;
  • Затраты времени и сил на приобретение формы;
  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?

Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.

  • Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.
  • Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
  • Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Правила при выборе одежды для школы

  • Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.
  • Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.

123

  • Недопустимы брюки военные, спортивные.
  • У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.
  • 7
  • Недопустимо, чтобы живот был открыт.
  • В школу нельзя ходить в футболках!
  • Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью.
  • Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.
  • Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.
  • У учащихся не допустим пирсинг.
  • Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.
Подробнее

МКОУ "СОШ с.Благовещенка"