P81109 09024309 ноября 2018 года 17 обучающихся 9- ого класса нашей школы приняли участие в федеральной апробации модели проведения ГИА-9 по русскому языку с устной частью.

Цель апробации - проверка организационных, технологических и информационных решений итогового собеседования на группе выпускников.  Для проведения апробации подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. С 9 часов без отрыва от учебного процесса девятиклассники поочередно приглашались в аудиторию для сдачи итогового собеседования. Процедура проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах состоит из четырёх частей: чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме. На выполнение заданий участнику собеседования дается 15 минут (учитывая время на подготовку P81109 091929ответа). В процессе ответа выполнение заданий оценивает эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт»/«незачёт». Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов в соответствии с критериями из 19 баллов возможных. Учителя-предметники, участвующие в проведении федеральной апробации в качестве экспертов или организаторов-собеседников, для ознакомления с моделью итогового собеседования, процедурой проведения, с критериями оценивания приняли участие в федеральных и региональных вебинарах.

Цель введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку – усиление коммуникативной направленности в обучении. В современном обществе предпочтение отдаётся таким качествам личности, которые помогают быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы.

Заместитель директора по УВР

МКОУ "СОШ с.Благовещенка"