Медиабезопасность

Безопасность пользования ресурсами сети Интернет.

Деструктивное воздействие на личность в сети Интернет. Виды и отличия. Кибербуллинг: характеристики и основные виды. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях                                     

ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 "О направлении информации"

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")

Приказ "Об организационных мерах по исключению доступа учащихся МКОУ "СОШ с. Благовещенка" к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования".

Приказ "Об информационной безопасности в МКОУ "СОШ с. Благовещенка".

Правила использования сети Интернет в МКОУ "СОШ с. Благовещенка".

Инструкция для сотрудников МКОУ «СОШ с.Благовещенка» и членов общественного Совета о порядке действий приосуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Классификатор информации,несовместимой с задачами образования.

Положение об общественном Совете МКОУ «СОШ с. Благовещенка» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

Примерный порядок разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и применения указанной системы классификации

Приказ "Об утверждении Положения о регламенте работы с электронной почтой в МКОУ "СОШ с.Благовещенка".

Положение о регламенте работы с электронной почтой в МКОУ "СОШ с.Благовещенка".

Приказ "Об утверждении Положения о локальной вычислительной сети".

Положение о локальной вычислительной сети.

План работы по организации медиабезопасности в МКОУ "СОШ с.Благовещенка".

План мероприятий попрофилактике суицидального поведения среди обучающихся МКОУ "СОШ с. Благовещенка" на 2018-2019 уч.г.

Приказ "О назначении ответственного за организацию работы в сети Интернет, осуществление контроля использования обучающимися ресурсов Интернета и организации доступа участников образовательного процесса к сети Интернет".

Приказ "О назначении ответственного сотрудника за организацию подключения к сети Интернет, организацию антивирусной защиты и контентной фильтрации в МКОУ "СОШ с.Благовещенка".

Регламент по организации антивирусной защиты компьютерной техники и работы сотрудников и обучающихся МКОУ "СОШ с. Благовещенка" в сети Интернет.

Инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники в МКОУ "СОШ с. Благовещенка".


Памятка "О чем надо знать при работе в INTERNET".

Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

О ЧЕМ НАДО ЗНАТЬ

ПРИ РАБОТЕ В INTERNET


Памятка учащимся при пользовании Интернет

  Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

  КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ?

•  Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.

•  Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители .

•  Выборочный контроль информации на школьных ПК осуществляет Общественный Совет школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете для обеспечения формирования у подрастающего поколения необходимых нравственных и духовных ценностей.

•  Этот контроль необходим из-за невозможности ориентироваться в информации в силу возрастных особенностей учащихся.

•  В Интернете есть ресурсы, которые наносят вред подрастающему поколению. И это очень серьезная проблема.

•  В настоящее время ведется разработка проекта федерального закона "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию".

•  Безопасный доступ к Интернету можно обеспечивать разными способами: путем фильтрации, законодательного регулирования, саморегулирования интернет-индустрии и т.п. Наиболее эффективный способ – контроль со стороны семьи .

•  Сохранение нравственности, обеспечение физической, духовной и информационной безопасности детей официально признаны важнейшими объектами национальной безопасности России . Согласно Концепции национальной безопасности РФ и Доктрине информационной безопасности РФ введен запрет на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение, эксплуатирующих низменные проявления (статья 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

•  Международное право закрепляет специальные стандарты оборота разных видов информации и ограничения на их распространение среди несовершеннолетних ( Всеобщая декларация прав человека (п.2 ст. ст. 29), Международный пакт «О гражданских и политических правах» (п. 3 ст. 19 и ст. 20), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ст. 10), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 10), Конвенция о правах ребенка (ст. 13, 17), Европейские конвенции: о совместном кинопроизводстве, о трансграничном телевидении, о правонарушениях в сфере электронной информации, Директивой о вещании ЕЭС).

•  Ребенком считается человек, которому еще нет восемнадцати лет, поэтому, в интересах информационной безопасности детей применяются не только возрастные ограничения, но и цензурные .

•  Существующие школьные фильтрующие программы и настройка браузера отсекает от пользователя примерно 80% сайтов, считая их содержащими нежелательную информацию для подростков. Остальные 20% могут быть достигнуты за счет добровольного самоограничения и контроля взрослых.

•  Ограничение эскалации неограниченной демонстрации и публикаций на темы секса и насилия - обеспечение национальной безопасности в области информации.

•  Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium's Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Но фильтры могут только помочь в блокировании некоторых нежелательных материалов, они не могут полностью решить проблему. Выражения ненависти, встречающиеся в Интернете, часто принимают мягкие формы и не всегда распознаются фильтрами. Поэтому важно поддерживать доверительные отношения с родителями

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете :

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя , не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера , немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу .

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям .

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

МКОУ "СОШ с.Благовещенка"