Единый федеральный телеграм-чат медицинской психологической поддержки для семей и участников СВО.
Работает единый федеральный телеграм-чат медицинской психологической поддержки для семей и...
20 апреля состоится Единый день открытых дверей (ЕДОД) Федерального проекта «Профессионалитет», в рамках которого будут обеспечены единые организационные и методические...
Экологическое просвещение воспитанников и учащихся
Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.Закон «Об охране окружающей среды» Статья 74. Экологическое просвещение
В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.
Федеральный закон «Об экологической экспертизе»Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»ФЗ №7 «Об охране окружающей среды от 10.01.2002 (ред. от 29.07.2018)»Нормативно-правовые документы КБР по природным ресурсам и экологииВ Российской Федерации организовано движение ЭКА – экологическая общественная организация.Их цель — вовлечь как можно больше людей в снижение экоследа и бережное отношение к природе. Движение занимается экопросвещением, лесовосстановлением, защитой экоправ, продвижением раздельного сбора отходов и др. В марте 2020 года движение выпустило пособие «Как сделать школу “зеленой”В методичке собраны рекомендации экспертов, как развивать экологические инициативы в школах, представлены примеры экопрактик, внедренных силами активных учителей и учеников в разных регионах России. Сегодня перед всем обществом стоит очень важная задача – сохранить природу для будущих жителей планеты, считает Наталья Чудовская, координатор программы «Зеленые школы России».«Роль учителя в этом очень ценна: формировать экологическую культуру нового поколения, учить его практическим шагам по снижению экоследа, стать вдохновителем и драйвером «зеленых» изменений и создания более устойчивой школьной среды. Представленные в пособии алгоритмы и практики помогут учителям успешно работать в этом направлении», — отметила Чудовская.Методичка «Как сделать школу “зеленой” будет полезна учителям, администрациям школ, ученикам и их родителям.В пособии собраны успешные практики и рекомендации экспертов по внедрению:
системы ответственного обращения с отходами: раздельный сбор, использование альтернатив одноразовым вещам, компостирование и др.;
экопросвещения;
озеленения;
мер по сбережению энергии, воды и других ресурсов;
ответственных закупок.
Внедрение описанных «зеленых» мер поможет школе воспитать более ответственное поколение, повысить репутацию, снизить свой экологический след, внести вклад в развитие экологической культуры в обществе и в реализацию Целей устойчивого развития ООН.Скачать пособие можно на сайте Экокласс.рф.ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮНаши мероприятияПолезные ссылки по экологии· Министерство природных ресурсов РФ — на сайте представлены новости, события дня, природно-ресурсный комплекс, законодательство, федеральные целевые программы, конкурсы, ссылки, бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов России.· Российский национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде — на сайте представлены программа деятельности, документы по сохранению окружающей среды международных организаций ЮНЕП, ЮНЕПКОМ, публикации по устойчивому развитию и глобальным проблемам окружающей среды.· Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды— на сайте представлены материалы об изменении климата, научные исследования, информация о загрязнении окружающей среды, экологическом состоянии регионов РФ и стран СНГ.Особо охраняемые природные территории
Экологические порталы· Всероссийский экологический портал — все об экологии в одном месте. Представлены: каталог ссылок на экологические сайты, электронная библиотека, статьи по всем темам, новости.· Природа России. Национальный портал — содержит аналитическую, статистическую и справочную информацию о состоянии природных ресурсов (биологических, климатических, лесных, водных и т.д.) различных регионов России.· Портал Ecology — это информационный ресурс по экологии. Здесь вы найдете новости и просто интересные факты, события в мире, информацию о существующих экопоселениях, международное законодательство, экологически безопасные технологии, научные открытия, а также аудио и видео информацию.· Портал «Ecocom» — всё об экологии— здесь можно найти литературу, видео, экословарь, Красную Книгу СССР, различные статьи по экологии, информацию о заповедниках, национальных парках, обращении с отходами, водопользовании, недропользовании, а также — новости.· Экологический портал Portaleco.ru— на портале представлены экологические новости, постоянно добавляются статьи, интересные факты о животных и растениях, последние достижения науки и исследование космоса, деятельность экологических организаций, информация о экологических организациях.· Портал "Энергоэффективная Россия"— на портале в доступной форме представлена информация для энергопотребителей о рациональном использовании энергоресурсов.Экологические сайты· Риски в техносфере — сайт посвящен проблемам охраны окружающей среды, экологии и рискам в техносфере. Затронуты важнейшие вопросы безопасности жизнедеятельности,влияние человека на природу и пути решения этих проблем.· Правовой центр «Родник» — на сайте размещено много интересной информации о нашей планете, полезные ссылки на экологические Интернет-ресурсы.Экологические блоги· Экологический блог на ecobit.ru— в блоге можно получить информацию по актуальным экологическим и смежным проблемам.· Блог «Записки эколога»— на блоге представлены материалы рассказывающие о жизни в экосистемах.· Блог GreenWord — иллюстрированный и познавательный блог о человеке и природе, об их неразрывной связи.· Экологический блог — в блоге собраны различные советы по поддержанию здорового и экологичного образа жизни, а также интересные факты об окружающей среде.Эко-журналы, эко-газеты· ЭКОинформ — сайт агентства экологической информации «ИНЭКО». На сайте представлены новости экологии в России и мире, сведения о воздействии природных и техногенных процессов на жизнедеятельность человека.· ecoZOOM — журнал об экологическом образе жизни.· Журнал Priroda.su — в журнале представлены самые актуальные новости о изменении природы человеком.Образовательные ресурсы по экологии· Школа Юного эколога. Экологический клуб «ASIO» — на страницах сайта представлены методы различных экологических исследований, которые можно проводить в школе, в окрестности вашего населенного пункта. А также рекомендации к оформлению работ и результатов исследования.· Сайт «Я иду на урок биологии» — на сайте представлен раздел «Экология» в котором предложены материалы по темам: Экосистемы, Биосфера. Охрана биосферы; Влияние деятельности человека на биосферу· Электронная версия газеты «Биология» — в электронной версии газеты представлена рубрика «Экология» с перечнем тематических статей.· Электронная версия журнала GEO — в электронной версии журнала размещен раздел Экология в котором представлены статьи по различной экологической тематике.
Информация о способах получения психолого-педагогической помощив МКОУ «СОШ с.Благовещенка»
В МКОУ «СОШ с. Благовещенка» работает психолого-педагогическая служба, школьная служба примирения, специалисты которой проводят профилактическую работу с обучающимися и родителями (законными представителями).
Это различные просветительские мероприятия, на которых социальный педагог и классные руководители рассказывают детям, что нужно делать и куда можно обратиться, если они столкнулись с травлей.
Совместно для родителей и педагогов по актуальным темам, в том числе о безопасности в интернет - пространстве мы проводим обучающие лекции.
Управляющий совет— это орган, реализующий принцип государственно-общественного управления учреждением и представляющий интересы всех сторон образовательных отношений при принятии различных решений в порядке, предусмотренном Уставом Школы и законодательством Российской Федерации.Что решает управляющий совет? Управляющий совет — это орган, реализующий принцип государственно-общественного управления учреждением и представляющий интересы всех сторон образовательных отношений при принятии различных решений в порядке, предусмотренном Уставом Школы и законодательством Российской Федерации.
повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
содействия созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
содействия созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
Управляющий совет осуществляет следующие функции
согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
утверждение программы развития Учреждения;
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
утверждение программы развития Учреждения;
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
✉ Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни школы, обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта РФ. (Приказ МОиН РФ от 20.09.2013. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. (Письмо МОРФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ МОиН РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»).
Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. (ст. 2 Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 (ред. 26.01.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы». Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы». Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Письмо Минобрнауки России от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ МинобрнаукиРоссии от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования (с изменениями 2015 г.)». Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»). Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26). Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам». Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»). Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в части, не противоречащей законодательству в сфере образования.
Документы и материалы регионального уровня
Приказ №22/409 от 26.05.2025г. Министерства просвещения и науки КБР «Об утверждении Порядка организации обучения по ООО программам и дополнительным общеразвивающим программам детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях в КБР»(скачать)
Документы и материалы муниципального уровня
Муниципальная программа «Доступная среда в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016-2020 годы»(скачать)
Приказ МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 25.12.2024г. №644 «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы инклюзивного образования в образовательных организациях Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2022-2030 годы»(скачать)
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы: а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии; б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов, организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче родителем (законным представителем) полного пакета документов.
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах обследования ребенка;
заявление на имя директора об обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
заявление или согласие в письменной форме родителя (законного представителя) на оказание ребенку психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МКОУ.
План работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами(скачать)
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ(скачать)
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе(скачать)
Сведения о создании образовательной среды, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (беспрепятственный доступ инвалидов в виде обустройства пандусов и световых указателей, оснащение учебных кабинетов тактильными табличками, выполненными шрифтом Брайля, об установлении версии сайта для слабовидящих)(скачать)
Памятка-навигатор по оформлению на сайте bus.gov.ru возможного участия граждан в оценке деятельности и отзыва о работеМКОУ "СОШ с.Псыншоко" Прохладненского муниципального района(скачать)
Памятка для работников образовательной организации (дежурный по режиму, гардероб, столовая, обслуживающий персонал) по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам(скачать)
Разработанные различные памятки и инструкции о порядке предоставления услуг детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам(скачать)
Соглашение об оказании услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) на безвозмездной основе, заключенное ОУ с общеобразовательным учреждением района, имеющем в штате педагогических работников с соответствующим образованием в актуальной редакции(скачать)
Соглашение о сотрудничестве с ГБУ «ЦПМСС» Минпросвещения, науки и по делам молодежи КБР от 08.12.2021г.(скачать)
Информация о способах получения психолого-педагогической помощив МКОУ «СОШ с. Благовещенка»
В МКОУ «СОШ с. Благовещенка» работает психолого-педагогическая служба, школьная служба примирения, специалисты которой проводят профилактическую работу с обучающимися и родителями (законными представителями).
Это различные просветительские мероприятия, на которых социальный педагог и классные руководители рассказывают детям, что нужно делать и куда можно обратиться, если они столкнулись с травлей.
Совместно для родителей и педагогов по актуальным темам, в том числе о безопасности в интернет - пространстве мы проводим обучающие лекции.